В четверг ездили на море. В этот раз полностью отказались от ловли некрупного окуня в береговой зоне, а ушли вглубь на 5-7 км, дабы горбачей поискать. Шли, бурили, ловили, смотрели камерой, обходили огромные промоины... В километрах пяти от берега мне удалось обнаружить одиночку, который быстро подплыл к датчику камеры, посмотрел и стал медленно удаляться. Быстро опускаю балансир, осуществляю несколько взмахов – мощнейший удар по приманке и удильник принял форму параболы. Рыба на крючке!
Дальше ситуация повторилась. Довелось пройти немало километров среди просторных днепровских майн и изрядно побурить лунки. Лишь под вечер вышел на интересное место на перекрестке из нескольких торосов. Здесь нашел несколько рабочих точек, которые время от времени выдавали поклевки. Удивило большое количество сходов у лунки, но изначально на это не обратил внимание.
Именно в этом месте мне удалось заработать поклевку, за которой бегал целый день. На одной из рабочих лунок, после нескольких подбросов приманки, произошел сильнейших удар. Складывалось впечатление, что к балансиру прицепили пару кирпичей. Подсеченную рыбу мне некоторое время не удавалось оторвать от дна. Затем началось вываживание, подходы к лунке… Рыбу лишь с третьего раза удалось подвести к шахте, но… случилось непоправимое. Один крючок балансира намертво вцепился в нижний край лунки и рыба соскочила с крючка. Сквозь прозрачный лед мне хорошо удалось рассмотреть днепровского арбуза, это был настоящий трофей.
Чуть позже еще одного весомого окуня, немного меньшего размера, также не удалось завести в лунку по той же причине.
П.С. 1. Уже дома обнаружил, что жало носового и хвостового крючков были слегка загнуты. Видимо интенсивная ловля окуней в предыдущий выезд вывела крючки из строя. Перед рыбалкой я не сделал ревизию и контроль. Такая оплошность дорого стоила.
П.С. 2. В азартном поиске ушел очень далеко от берега. Пришлось возвращаться в стартовую точку в полной темноте, в тумане, по изрядно раскисшему льду. За день количество проталин и гнилых мест сильно приумножилось. Иногда проходил по узким перемычкам, по тонкому гудящему и вздувшемуся от воздуха льду. Довелось обходить огромные проталины, иногда проделывая весь путь заново по несколько раз. Одним словом, рисковать не стоит, лучше подождать наступление морозов.
|